Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Порядок заполнения и нумерации налоговых накладных

Представляем Вашему вниманию разъяснение Государственной налоговой администрации в г. Киеве относительно некоторых вопросов заполнения налоговых накладных и их нумерации в Реестре выданных и полученных налоговых накладных (далее – «Реестр»)[1].

 

Напомним, что согласно п. 201.15 Налогового кодекса Украины (далее – «Кодекс»), налогоплательщик должен вести Реестр выданных и полученных налоговых накладных. При этом новая форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядок его ведения утверждены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 г. № 1002[2].

 

Вместе с тем, пунктом 201.15 Кодекса предусмотрен ежемесячный период составления и подачи Реестра в налоговый орган.

 

Таким образом, каждый последующий месяц составляется новый Реестр, в котором нумерация начинается с порядкового номера 1. Следовательно, каждый последующий месяц нумерация налоговых накладных в Реестре также начинается заново.

 

Кроме того разъясняется, что если при заполнении налоговой накладной не хватает ячеек для заполнения номера договора, налогоплательщик имеет право добавить необходимое количество ячеек, как в электронном варианте, так и в рукописном варианте налоговой накладной.



[1] Письмо Государственной налоговой администрации в г. Киеве от 03.03.2011 г. № 2074/10/31-606.

[2] Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 г. № 1002 «Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения»:

http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1402-10