Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Использование факсимиле для подписания налоговой декларации

14 марта 2012 г. Государственная налоговая служба Украины в Письме № 9499/К/10-1115-1139 предоставила разъяснение относительно использования факсимиле для подписания налоговой декларации.

 

Пунктом 46.1 статьи 46 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) установлено, что налоговая декларация, расчет (далее — налоговая декларация) — документ, представляемый плательщиком налогов (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных данным Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, либо документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.

 

В соответствии с пунктом 48.2 статьи 48 Кодекса налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, то есть определенную информацию, при отсутствии которой документ утрачивает определенный данным Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий. Пункт 48.3 статьи 48 Кодекса определяет в качестве одного из обязательных реквизитов налоговой декларации — подписи плательщика налога — физического лица и/или должностных лиц плательщика налога, определенных данным Кодексом, заверенные печатью плательщика налога (при наличии).

 

Абзацем вторым подпункта 48.5.1 пункта 48.5 статьи 48 Кодекса установлено, что достаточным подтверждением действительности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога.

 

Таким образом, положениями Кодекса не разрешается плательщикам налогов использовать факсимиле для подписания налоговой декларации.