Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Штрафы и пеня при начислении Единого социального взноса

8.10.2010 года Правление Пенсионного фонда Украины издало Постановление №22-7 «Об утверждении Порядка рассмотрения органами Пенсионного фонда Украины жалоб на решение о наложении штрафа, начислении пени и заявлений плательщиков при согласовании ими требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее - Постановление), которое вступает в силу с 1 января 2011 года. С текстом Постановления Вы можете ознакомиться в системе Лига- Закон либо на сайте Пенсионного фонда Украины.[1]

       Порядок, утвержденный Постановлением, определяет процедуру подачи и рассмотрения органами Пенсионного фонда заявлений плательщиков единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование при согласовании ими требований об оплате недоимки, обжалование решений о наложении штрафов и начислении пени, рассмотрение жалоб банков о наложении финансовых санкций.

      Отметим, что начисление пени и наложение штрафов на плательщиков единого социального взноса регулируется ст. 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».[2]      

 

      В соответствии с Постановлением плательщик единого взноса имеет право обжаловать в суде требование, решение о начислении пени в любой момент после получения соответствующего решения. Также он имеет право обратиться непосредственно в орган Пенсионного фонда с жалобой для защиты своих прав, при этом одновременное рассмотрение жалобы в фонде и иска в суде по одному и тому же вопросу исключается.

 

     Постановлением закреплен запрет в отказе органов пенсионного фонда от принятия жалоб на решение о начислении пени и наложении штрафа, а также о согласовании  требований. Такая жалоба подается в свободной форме с указанием имени заявителя, органа Пенсионного фонда, в который она подается, сути затронутого вопроса и решения пенсионного фонда, которое обжалуется.

 

      Если плательщик единого взноса считает, что орган Пенсионного фонда неверно определил сумму недоимки, такой плательщик имеет право обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с заявлением о согласовании требования в течение 10 дней, следующих после получения соответствующего требования Пенсионного фонда. Такое заявление подается  в письменной форме с приложенными документами (расчетами, копиями платежных поручений и пр.) и должно быть рассмотрено органом Пенсионного фонда в течение 3 дней с момента подачи.

 

       В случае, если плательщик единого взноса считает, что решение органа Пенсионного фонда по результатам рассмотрения его заявления либо жалобы было принято не законно,  он имеет право обратиться в орган Пенсионного фонда высшего уровня (региональные органы Пенсионного фонда) в течении 10 дней с момента получения такого решения. В свою очередь решение региональных органов Пенсионного фонда также может быть обжаловано в течение 10 дней в Пенсионном фонде Украины.

 

      Таким образом, Постановлением детально прописана процедура обжалования решений Пенсионного фонда в отношении плательщиков единого взноса, что предоставляет дополнительную возможность защищать свои права в случае применения к Вам необоснованных штрафных санкций.