Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки

В порядке информации сообщаем Вам, что Министерство транспорта и связи Украины  (далее – «Минтранс») намерено повысить на 16% тарифы на перевозку грузов железными дорогами в пределах Украины.

Об этом сообщается в пояснительной записке к проекту приказа Минтранса «О внесении изменений в Коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ними услуг» (далее – «Приказ»).[1]

Приказом, в частности, предусмотрено проведение в 2011 ежегодной индексации тарифов на перевозку грузов в пределах Украины. Напомним, что последняя индексация тарифов осуществлялась в октябре 2008 года.[2] Однако, под изменения тарифов не попали такие категории грузов, как горно-металлургического и химического комплексов, поскольку на их перевозку правительственными решениями были предоставлены скидки. Отметим, что при последующем введении в действие Сборника тарифов с 1 мая 2009 года[3] фактическое  увеличение тарифов не произошло.

Минтранс подчеркивает, что железнодорожный транспорт является одной из тех отраслей народного хозяйства страны, которая обеспечивает нормальное, стабильное  функционирование и развитие всей экономики. Для обеспечения вышеуказанного необходимо наличие современных производственных мощностей, инфраструктуры, движимого состава и др., которые имеют тенденцию к физическому износу и в связи с этим требуют привлечения дополнительных финансовых средств.

 В то же время, Минтранс отмечает, что со времени последней индексации тарифов в 2008 году и до сегодняшнего дня цены на промышленную продукцию, которая потребляется железнодорожной отраслью, значительно изменились, при этом формируясь свободно в рыночных условиях, в то время как тарифы на перевозку железнодорожным транспортом жестко регулируются государством.

Вместе с тем, поддержание железнодорожного подвижного состава в нормальном, рабочем состоянии требует значительных финансовых затрат, поскольку наблюдается постоянный износ основных фондов, в т.ч. подвижного состава. Однако, несвоевременность пересмотра тарифов и их индексация по остаточному принципу, а также низкий уровень рентабельности не могут в полной степени обеспечить самоокупаемость железнодорожной отрасли.

В этой связи, Минтрансом был подготовлен проект приказа, согласно которому с 1 января 2011 года планируется повысить на 16% коэффициенты к грузовым железнодорожным тарифам.

Таким образом, это позволит привлечь дополнительные финансовые средства, которые позволят частично обеспечить принцип самоокупаемости железных дорог, будет содействовать улучшению финансово-экономического состояния отрасли, выполнению инвестиционных программ, увеличению платежей в госбюджеты всех уровней, а также сохранению налоговых поступлений на уровне не менее, чем  в 2010 году.

По прогнозам Минтранса, после введения новых коэффициентов ожидается увеличение доходов от грузовых перевозок на 4 033,3 млн.грн. , в то же время поступления в госбюджет составят 2 143,5 млн.грн., из них налог на прибыль – 756,2 млн.грн., НДС – 806,7 млн.грн.

 

На данный момент проект Приказа был обнародован на официальном сайте Минтранса:

http://www.mtu.gov.ua/uk/alias_48/19974.html

 

Со сравнительной таблицей коэффициентов к Сборнику тарифов также можно ознакомиться в приложении к данной консультации.

 

Госкомпредпринимательства и Государственная администрация железнодорожного транспорта в течение месяца принимает поправки и предложения к проекту Приказа.

 

Мы также будем следить за ситуацией и незамедлительно проинформируем Вас в случае принятия данного Приказа.



[1] http://www.mintrans.gov.ua/uk/alias_51/19996.html

[2] http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0745-08

[3] Приказ Минтранса от 26.03.2009 г. № 317.