Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Размещение внешней рекламы

      19.10.2010 года Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики издал Письмо № 10480-7-5/18 "О рекламе".

 

      В Письме сообщается, что в соответствии с частью шестой статьи 9 Закона Украины "О рекламе"[1] вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаках для товаров и услуг, принадлежащих данному лицу, виде его деятельности (если это не вытекает из зарегистрированного наименования лица), времени работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней поверхности дома или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование лицу помещение, возле входа в такое помещение, не считается рекламой.

 

      Таким образом, если месторасположение носителя информации соответствует вышеуказанным требованиям, то информация о времени работы, зарегистрированном наименовании лица, виде его деятельности (если это не вытекает из зарегистрированного наименования лица) не является рекламой.

       Также в Письме сообщается, что плакаты и щиты, расположенные на фасадах домов и на лифтовом оборудовании, являются средствами, которые используются для доведения информации и будут считаться рекламными, если будут использоваться для доведения именно рекламы до потребителя.  То есть в случае наличия на плакате либо щите информации не рекламного характера - его размещение является легитимным.

    Отметим, что в соответствии со ст.1 Закона Украины «О рекламе» рекламой является информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара.

      Идентичную позицию по данному вопросу высказал Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в своем письме № 13096 от 13.10.2010 года «Относительно предоставления разъяснений по вопросам размещения рекламы».

     Так, по мнению Госкомпредпринимательства, в случае если на фасаде здания, которое занимает субъект хозяйствования, и/или возле входа (въезда) в него размещена информационная вывеска, информация на которой не содержит призывов к приобретению товара или предоставлению услуги или другой информации, предназначенной сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара (услуги), такая информация не является рекламой.

     Таким образом, Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики и Госкомпредпринимательства высказали идентичные позиции в отношении возможности установления на фасадах зданий информационных вывесок не рекламного характера.