Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Получение разрешительной документации через государственных администраторов

Сообщаем, что 7 апреля 2011 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Про разрешительную систему в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон). Законом вносятся изменения, направленные на усовершенствование правого регулирования деятельности государственного администратора.

 

Напомним, что должность государственного администратора была введена принятием Закона Украины «Про разрешительную систему в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон о разрешительной системе). Так, в соответствии со статьей 5 Закона о разрешительной системе под государственным администратором понимается должностное лицо органов местного самоуправления, которое организует выдачу субъектам хозяйствования документов разрешительного характера и обеспечивает взаимодействие местных разрешительных органов. Свои полномочия государственные администраторы осуществляют в составе разрешительных центров и, по сути, являются своего рода посредниками между субъектом хозяйственной деятельности и местными разрешительными органами.

 

Закон значительно детализирует порядок деятельности государственного администратора и закрепляет обязательное утверждение положения о государственном администраторе. Вышеуказанные изменения, возможно, выделить как первый этап изменений, поскольку они вступают в силу с момента публикации Закона.

 

Ко второму этапу изменений, вносимых Законом, следует отнести изменения согласно которым:

 

1)      государственный администратор в течение рабочего дня:

 

Ø      с даты получения от местного разрешительного органа дубликата документа разрешительного характера уведомляет субъекта хозяйственной деятельности о месте и времени его выдачи;

 

Ø      с даты уведомления местным разрешительным органом о приостановлении или возобновлении рассмотрения документов поданных для получения документов разрешительного характера, уведомляет об этом субъект хозяйственной деятельности.

 

2)      Обращение за получением документов разрешительного характера, выдающихся местными разрешительными органами, осуществляется только через государственного администратора;

 

3)      Субъект хозяйствования может обратиться за консультацией к местным разрешительным органам, принимающим участие в работе разрешительного центра.

 

Указанная группа изменений вступает в силу с 1 января 2012 года.

 

Подводя итог, следует отметить, что первый этап изменений направлен на совершенствование процедуры получения документов разрешительного характера через государственного администратора. Второй этап, в свою очередь, закрепляет получение документов разрешительного характера лишь через государственных администраторов.

Дополнительно отметим, что изменения, внесенные Законом, по нашему мнению, являются еще одним шагом по полноценному внедрению системы «единого разрешительного окна», что, безусловно, является положительным этапом развития украинского законодательства.