Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Хранение документов о банкротстве

Сообщаем Вам, что 25 ноября 2009 года Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Письме № 14498 дал разъяснения относительно хранения документов о банкротстве, сообщив следующее.

В соответствии со ст. 34 Закона Украины от 14.05.92 N 2343-XII «О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом»1 ликвидатор обеспечивает должное оформление, упорядочение и хранения всех, в том числе финансово-хозяйственных, документов банкрота на протяжении ликвидационной процедуры.

После вынесения судом постановления о ликвидации юридического лица – банкрота, ликвидатор обязан обеспечить сохранность архивных документов банкрота и, по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства или уполномоченным им архивным учреждением, определить место дальнейшего их хранения.

Также, состав документов, порядок и сроки их хранения в делах про банкротство регулируется «Перечнем типовых документов, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других предприятий, учреждений и организаций с указанием сроков хранения документов», утвержденного Приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 20.07.98 № 41.2

Согласно пункту 1.4 Приказа № 41, Перечень является основным нормативным актом, предназначенным для использования всеми организациями при отборе на хранение и для уничтожения типичных документов, то есть общих для всех субъектов хозяйствования.

Таким образом, ликвидатор несет ответственность за должное оформление и хранение документов о банкротстве.

1 http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2343-12

2 http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0576-98