Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Проведение общественных слушаний при застройке

Правительство утвердило порядок проведения общественных слушаний при разработке градостроительной документации (Постановлением № 555 от 25 мая 2011 года утвержден Порядок проведения общественных слушаний относительно учета общественных интересов во время разработки проектов градостроительной документации на местном уровне (далее – «Порядок»)).

 

Порядок разработан во исполнение требований ст. 21 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», которой предусмотрено, что разработанные в установленном порядке проекты градостроительной документации (генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий) подлежат обязательному обсуждению в форме общественных слушаний.

 

Для целей проведения слушаний, сельские, поселковые, городские советы, а также их исполнительные органы обязаны обеспечить обнародование решений о разработке градостроительной документации, самой градостроительной документации, регистрацию, рассмотрение и обобщение предложений общественности. Такое обнародование должно быть осуществлено в местных средствах массовой информации, а также на официальных сайтах соответствующих органов. При этом, разработанная градостроительная документация должна быть обнародована не позднее, чем в месячный срок с момента ее подачи разработчиком.

 

Одновременно с обнародованием проекта, публикуется уведомление о начале процедуры рассмотрения и учета предложений общественности. Такое уведомление является основанием для подачи предложений к проектам градостроительной документации.

 

Правом подавать свои предложения к обнародованной градостроительной документации наделены:

-         совершеннолетние дееспособные физические лица, которые проживают на соответствующей территории;

-         юридические лица, объекты недвижимости которых размещены на указанной территории;

-         собственники и пользователи земельных участков, размещенных на территории застройки;

-         представители органов самоорганизации населения на данной территории;

-         народные депутаты Украины и депутаты местных советов.

 

Предложения общественности подлежат регистрации и рассматриваются разработчиком и заказчиком документации в месячный срок. По результатам рассмотрения заявителю дается уведомление о принятии предложения или обоснованный отказ в их принятии. В случае же, когда разработчик и заказчик градостроительной документации не могут прийти к согласию по вопросу учета или не учета предложений общественности, такие предложения должны быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, которая должна быть создана решением органа местного самоуправления. Такая комиссия формируется из представителей должностных лиц органа местного самоуправления, земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органов, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и иных органов государственной власти.

 

Обратите внимание на то, что перечень представителей, которые могут входить в состав комиссии не является исчерпывающим и ограничен только по составу представительства (не менее 50 и не более 70 процентов общей численности членов комиссии должны составлять представители общественности).

 

Спорные вопросы рассматриваются комиссией в течение двух недель. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов комиссии.

 

Результаты рассмотрения предложений общественности публикуются в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

 

Порядком прямо предусматривается, что утверждение проектов градостроительной документации без проведения процедуры рассмотрения предложений общественности запрещено, а материалы рассмотрения таких предложений являются неотъемлемой частью градостроительной документации.

 

Напомним, что вопрос об обязательном проведении общественного обсуждения градостроительной документации был включен в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» на самом последнем этапе его рассмотрения – в результате применения Президентом права вето. Целью в данном случае выступало стремление обеспечить участие населения в процессе разработки генпланов местности и ее зонирования. В настоящее время практики проведения общественных слушаний по новому Порядку не имеется.