Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Упрощение регистрации недвижимости

5 сентября 2012 года Кабинет Министров Украины вынес Постановление № 824 (далее - Постановление), которым упростил с 2013 года порядок государственной регистрации недвижимого имущества.

 

Постановлением внесены изменения в Порядок ведения государственного реестра отягощений движимого имущества и Порядок регистрации прав на недвижимое имущество и его отягощений, утвержденные Кабинетом Министров Украины, а также отменены некоторые нормативные акты.

 

Постановление принято во исполнение Законопроекта № 10365 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и вещных прав на недвижимое имущество», принятого Верховной Радой Украины 4 июня 2012 года.

 

Вышеуказанным Законопроектом вводится новая процедура регистрации прав на недвижимое имущество, которая предусматривает передачу полномочий по регистрации от МБТИ к нотариусам. В соответствии с данным Законопроектом начиная с 1 января 2013 года нотариусы получат доступ к государственному реестру имущественных прав и, при заверении договоров отчуждения недвижимости, смогут регистрировать право собственности на нее.

 

Постановлением, в частности, уточнен перечень документов, которые будут подаваться для проведения государственной регистрации прав собственности на новый и реконструированный объект недвижимости в рамках вышеуказанного Законопроекта. Теперь помимо документов, подтверждающих возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество нотариусам необходимо будет предоставить технический паспорт на такой объект.

 

Кроме того, Постановлением изъято положение о распространении права налогового залога на любые активы налогоплательщика, включая недвижимое имущество.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, одновременно со вступлением в силу Законопроекта, устанавливающего новую систему регистрации прав на недвижимое имущество.