Разделы
Консультации, Публикации, Аналитика

Новый порядок приватизации земельного участка

 

Новый 2013 год ознаменовался началом фактического функционирования Государственного земельного кадастра, который содержит в себе единый реестр всех земельных участков Украины (координаты, характеристики и т.п.).

 

Стоит отметить, что изменился и порядок приватизации земель и теперь вместо «государственного акта на землю» выдается «извлечение из государственного земельного кадастра».

 

Так еще до недавнего времени, для получения в собственность земельного участка гражданину Украины требовалось получить минимум два решения Горсовета: первое – разрешение на изготовление проектной документации; второе – решение об утверждении проектной документации и передачи земельного участка в собственность (иными словами приватизация). При этом в период между первым и вторым решением местного органа самоуправления гражданин заказывал изготовление землеустроительной организацией проекта землеотвода и минимум два раза контактировал с Госземагенством (на этапе согласования проектной документации и на этапе регистрации земельного участка и выдачи правоустанавливающего документа – Государственного акта).

 

Согласно нового порядка, процедура получения земельного участка в собственность существенно упрощается. Отныне гражданин обращается в Госземагенство только один раз для государственной регистрации земельного участка после согласования проекта землеустроительной документации. После государственной регистрации региональный отдел Госземагенства выдает извлечение из государственного земельного кадастра, что фактически является аналогом государственного акта о праве собственности на земельный участок.

 

Для регистрации права собственности на земельный участок подаются следующие документы:

  • заявление установленной формы (приложение 12  к Порядку ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2012г. № 1051);
  • оригинал документации по землеустройству, являющейся основанием для формирования земельного участка;
  • документация по землеустройству, являющейся основанием для формирования земельного участка в форме электронного документа;
  • документ, подтверждающий оплату услуг государственной регистрации земельного участка;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также налоговый код.

Примечание: на практике государственные регистраторы требуют более расширенный перечень документов для регистрации права собственности на земельный участок. В связи с чем, перед подачей документов на регистрацию рекомендуем Вам ознакомиться с соответствующим перечнем в регистрационной службе. 

 

После подачи документов, оформленных надлежащим образом, не позднее 14 дней государственная регистрация будет проведена и Вы сможете получить извлечение из государственного земельного кадастра.

 

Если же человек имеет в собственности земельный участок, который уже зарегистрирован в установленном порядке и у владельца появилось желание просто получить извлечение из государственного земельного кадастра с целью подтверждения его регистрации, последний должен обратиться к кадастровому регистратору, предоставив ему: паспорт, справку о присвоении идентификационного кода, заполненный бланк заявления и квитанцию об оплате услуг (детальнее на стендах в каждом отделе Госземагенства).  При этом  владелец  не обязательно должен идти к регистратору по месту нахождения земельного участка, достаточно обратиться в отделение Госземагенства в любом районе страны.

 

Конечно же нововведения должны существенно упростить процедуру регистрации (перерегистрации) земельных участков. 

 

03.06.2013